МДОУ "Д|с №9 о. в." г. Магнитогорска

Консульmацuя для родителей воспumаmеля Ярылкuной Е. Н.

 « Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.

Давайте на мгновение включим фантазию и попробуем представить ... утром мамы и папы приводят детей к дверям детского сада  вежливо  говорят: «Здравствуйте!» И уходят. Целый денъ дети проводят с воспитателями: играют, ryляют, занимаются... А вечером опятъ , приходят мамы и папы и сказав: «до свидания!», уводят ребятишек домой . Педагоги и родители не обсуждают успехи детей,  испытываемые затруднения, не

выясняют чем живет ребенок, что его не интересует, радует, огорчает. А

если и вдруг и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было

же анкетирование! Мы там обо всем рассказали»,  и педагоги ответят им так: « Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано).

Согласитесъ,  картина безрадостная...и сразу хочется сказатъ ,что такое просто невозможно. У педагогов  и  родителей единые задачи сделатъ все, чтобы дети счастливыми, росли здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общителъными,

чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные

дошкольные  учреждения много делают для того чтобы общение с

родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги

сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой стороны ищут и

стремятся внедрятъ новые формы взаимодействия с семьей воспитанников,

основная задача которых-достижение  реального сотрудничества между

детским садом и семъей.

Как показывает практика, эффективной является любая совместная

деятелъностъ родителей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение

проблемы позволяет родителям почувствовать , что другие папы и мамы уже столкнувшись похожими проблемами и суждениями сумели найти из них

выход, а это рождает учреждения: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для

улучшения отношений между родителями  детьми. Родители пытаются любить

ребенка таким , каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможностъ

увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной,

понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открытъ в нем

новые способности. В совместной  деятельности родители и дети пытаются

понимать друг друга,  доверятъ друг другу, становятся постоянными

партнерами.

Какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

Давайте разберемся, что такое профессиональная компетентностъ.

 Компетентность педагога проявляется в таком общении ,которое характеризуется

в способности организовывать личностным интересом,

Педагогическим смыслом значимостъю. Профессиоальная компетентность

Предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированностъ

профессионально значимых качеств (выдержка, тактичностъ

наблюдательность уважение и др.) глубокое овладение знаниями о семье, ее

воспитательном потенциале, специфике взаимодействия общественного и

семейного воспитания, методах изучения семьи, разнообразии практических

способах организации общения. Семейное же воспитание основано на

эмоциональном, интимном характере отношений, на глубокой кровной

любви родителей к детям и детей к родителям.

Воспитательное воздействие семьи постоянно и длителъно. Родители

воспитывают ) а дети воспитываются той семейной жизнью, или

складывается намеренно , или нет.

В семье имеются объективные возможности для естественного

вклюения ребенка в бытовую, хозяйственную деятелъность, совместный

отдых, общественно полезную деятелъность, опосредованное приобщение

родителей к труду родителей, а самое главное для совместной творческой

деятельности, которая дает ребенку самостоятельность и независимость В

25 сентября 2016 в 12:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.