МДОУ "Д|с №9 о. в." г. Магнитогорска
Консульmацuя для родителей воспumаmеля Ярылкuной Е. Н.« Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов. Давайте на мгновение включим фантазию и попробуем представить ... утром мамы и папы приводят детей к дверям детского сада вежливо говорят: «Здравствуйте!» И уходят. Целый денъ дети проводят с воспитателями: играют, ryляют, занимаются... А вечером опятъ , приходят мамы и папы и сказав: «до свидания!», уводят ребятишек домой . Педагоги и родители не обсуждают успехи детей, испытываемые затруднения, не выясняют чем живет ребенок, что его не интересует, радует, огорчает. А если и вдруг и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали», и педагоги ответят им так: « Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано). Согласитесъ, картина безрадостная...и сразу хочется сказатъ ,что такое просто невозможно. У педагогов и родителей единые задачи сделатъ все, чтобы дети счастливыми, росли здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общителъными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой стороны ищут и стремятся внедрятъ новые формы взаимодействия с семьей воспитанников, основная задача которых-достижение реального сотрудничества между детским садом и семъей. Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятелъностъ родителей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать , что другие папы и мамы уже столкнувшись похожими проблемами и суждениями сумели найти из них выход, а это рождает учреждения: любые трудности разрешимы. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношений между родителями детьми. Родители пытаются любить ребенка таким , каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможностъ увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открытъ в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети пытаются понимать друг друга, доверятъ друг другу, становятся постоянными партнерами. Какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? Давайте разберемся, что такое профессиональная компетентностъ. Компетентность педагога проявляется в таком общении ,которое характеризуется в способности организовывать личностным интересом, Педагогическим смыслом значимостъю. Профессиоальная компетентность Предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированностъ профессионально значимых качеств (выдержка, тактичностъ наблюдательность уважение и др.) глубокое овладение знаниями о семье, ее воспитательном потенциале, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи, разнообразии практических способах организации общения. Семейное же воспитание основано на эмоциональном, интимном характере отношений, на глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Воспитательное воздействие семьи постоянно и длителъно. Родители воспитывают ) а дети воспитываются той семейной жизнью, или складывается намеренно , или нет. В семье имеются объективные возможности для естественного вклюения ребенка в бытовую, хозяйственную деятелъность, совместный отдых, общественно полезную деятелъность, опосредованное приобщение родителей к труду родителей, а самое главное для совместной творческой деятельности, которая дает ребенку самостоятельность и независимость В 25 сентября 2016 в 12:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.